Ученые обнаружили новую частицу - пентакварк

Ученые с помощью самого большого в мире ускорителя элементарных частиц сделали новое открытие в форме частицы названной пентакварк.

Только недавно начавший свою работу после двухлетнего перерыва большой адронный коллайдер уже преуспел в том, чтобы сделать историю еще раз благодаря открытию новой частицы.

Причудливо названная “пентакварк”, существование которой было предсказано еще в 1960-ых годах, она оставалась неуловимой в течение многих лет, так же, как бозон Хиггса, который, наконец, был обнаружен в 2012 году.

Пентакварк состоит из четырех кварков и антикварка с кварком, являющимся субатомной частицей, впервые предложенной физиками Мюрреем Гелл-Манном и Джорджем Цвейгом в 1964 году как составляющую строительного блока барионов и мезонов.

"Пентакварк не просто новая частица", - сказал пресс-секретарь Гай Уилкинсон. "Он представляет собой способ агрегирования кварков, а именно фундаментальные составляющие обычных протонов и нейтронов в виде узора, который никогда не наблюдался раньше в течение пятидесяти лет экспериментальных поисков".

"Изучение его свойств может позволить нам лучше понять, свойства обычной материи - протонов и нейтронов, из которых мы все состоим".