К Северному полюсу  напролом!

Идея создания ледокольного судна была продиктована природными условиями арктического побережья России, которое находилось во льдах большую часть года. Даже навигация в Финском заливе была невозможна зимой без ледокола. Неудивительно, что российские ученые-полярники думали об использовании ледоколов для освоения Арктики.

К Северному полюсу  напролом!

На заседании Русского географического общества 30 марта 1897 г. барон Ф.Ф. Врангель и адмирал С.О. Макаров высоко оценили научные достижения и мужество Фритьофа Нансена и его товарищей в экспедиции на парусно-моторном судне «Фрам». Однако Врангель сказал, что «по своей технике эти доисторические методы остались такими же, как и сотни лет назад... Что невозможно для парусного судна, сильный пароход может легко сделать».

Эту идею развивал адмирал Степан Осипович Макаров — создатель ледокола «Ермак», спроектированного специально для научных исследований. Говоря о перспективах развития освоения полярных районов, он подчеркивал, что хочет представить достижения современной техники, «которые позволят достичь высоких широт не только старыми способами, например на собаках, но позволят идти вперед с помощью сильных машин, доступных теперь нуждам человечества».



К Северному полюсу  напролом!





ДОЛГАЯ ЖИЗНЬ «ЕРМАКА». В 1919 г. «Ермак» был переименован в «Стеньку Разина» (имя не прижилось). Ледокол прошел войну 1941–1945 гг. как боевой корабль, получил орден Ленина за участие в ВОВ и освоение Северного Морского пути. В мае 1964 г. вышел приказ о сдаче ледокола на слом. Попытки сохранить его как музей оказались безуспешными. В 1975 г. был разобран. На фото: ледокол «Ермак», спуск водолазов.