Миф о целомудрии
Традиция может заставить нас думать, что день бракосочетания является самым счастливым днем в жизни женщины. Для многих женщин-иммигранток второго и третьего поколений ночь после свадьбы может оказаться самым ранящим опытом, когда-либо ими приобретенным. В некоторых культурах традиции диктуют, чтобы мужчины настаивали на том, чтобы их избранницы были девственницами, и требовали доказательства девственности в первую ночь после свадьбы. И это является частью свадебного ритуала.
Для новобрачных это может означать унижение в форме присутствия пожилых женщин - родственниц со стороны невесты или жениха, стоящих за дверью, пока новобрачные венчают свое бракосочетание. Испытание девушки в замужестве зависит от ее простыни. Если следов крови от разрыва девственной плевы нет, то ее могут отвести к врачу и затем обвинить в том, что она не была девственницей. Семья жениха впоследствии решает, изгнать ли ее в родную семью прилюдно или принять в свою, но превратить ее жизнь в кошмар, состоящий из физиологических и психологических пыток в ее новой семье.
Вопрос, почему девственная плева (так же, как и крайняя плоть), состоящая из физиологически несущественной ткани, стала представлять такую существенную физиологическую проблему, исследован мало. Но значимость девственности растет. Последняя приобрела ценность во время появления сложных городских общин и усиления военной конфронтации в Месопотамии примерно 2500 лет до нашей эры designate.
Впоследствии произошли институционализация, узаконивание и поддержка патриархальной семьи, направленные на то, чтобы гарантировать наследование имущества мужчинами и контроль ими вопросов половых отношений женщин. Было решено, что вопросы половой жизни женщины решает сперва ее отец, а затем муж. Половая чистота женщины (особенно девственность как свидетельство первого овладения и отсутствия кровосмешения) стала предметом торговли и экономически выгодного имущества. Разрыв девственной плевы стал ассоциироваться во многих культурах с неизбежным переходом от закрытого к открытому, от чистого к грязному, от ценимого до обесцененного. И предполагаемая «печать девственности» принималась единственным свидетельством чистоты женщины.
Гименей был богом брачных уз у греков и римлян, а само слово происходит из греческого языка, и означает «мембрана». Хотя Аристотель еще во времена классического периода развития Греции сделал описание внутреннего строения женщины, никаких сведений о важности дефлорации, относящихся к тому времени, не зарегистрировано. Первые упоминания о подобных ритуалах отмечены в Ветхом Завете, в Deuteronomy (22:14-20), где требовалось, чтобы одеяния еврейской невесты были расстелены перед старшими как «знак девственности».
Особенности ритуала дефлорации разнятся от общества к обществу. Для некоторых болгар этот вопрос является более сложным, поскольку наличия крови на простыне недостаточно для доказательства девственности невесты. Простыня, окрашенная кровью, расстилается и опрыскивается «ракия» (болгарским ликером). Женщины со стороны жениха наблюдают, придаст ли этот напиток пятну крови очертания цветка. Отчаянные пары часто используют кровь животных для того, чтобы обмануть «специалистов», но, как сказала одна цыганка, «кровь свиньи не так цветет». В мусульманских обществах девушке грозит развод или даже смерть, если ей не удастся представить простыню, испачканную кровью. Суровое проявление мужского шовинизма отражают законы некоторых стран, которые проявляют снисхождение к мужчинам, убившим женщину, состоящую в родстве с ними, по подозрению в том, что последние запятнали «честь» семьи.
Очень часто невесты, не имевшие добрачных половых связей, не могут доказать свою невинность. Доктор Афтим Азар, один из ведущих гинекологов в Иордании, говорит: «Для гинекологов стало обычной картиной видеть залившуюся от стыда девушку, окруженную родственниками-мужчинами, требующими ее обследования. Во время первой ночи ее простыня не была запятнана кровью, и все мужчины хотят знать почему. Всегда приходится брать сторону девушки, потому что, если вы этого не сделаете, она будет убита своей семьей.
Иногда, когда у девушки есть возможность, она умоляет защитить ее. Они очень напуганы. Они знают, что будут убиты. Так что приходится говорить родне, что у невесты эластичная плева, и в таких случаях кровотечения не отмечается».
Груз этого древнего ритуала стал причиной ужасных страданий как мужчин, так и женщин, которые боятся, что невеста не сможет доказать свою девственность. Известны случаи самоубийства, особенно, когда женщины лишались девственности, а им предстояло скорое замужество.
Восстановление девственной плевы - гименорафия - стало очень популярно среди наиболее богатых женщин Ближнего Востока и Средиземноморья и практикуется во многих странах мира. Гименорафия нелегальна в большинстве арабских государств, но, тем не менее, неофициально она существует. Обычно гинекологи, которые не специализируются в каких-либо других областях, делают пять-шесть таких процедур в неделю. Операции по «ремонту» девственной плевы снизили «очистительные» убийства на 80% за последние 10 лет - сообщалось в отчете ведущего египетского врача доктора Канделы. Гименорафия обычно производится за несколько дней до свадьбы. Местную анестезию делают по просьбе пациентки. Кетгутовые нити используются для сшивания остатков девственной плевы, а там, где этих остатков уже недостаточно, отсекается узкая полоска стенки влагалища. Часто вшивается желатиновая капсула, содержащая кровеподобную субстанцию, которая лопается при совершении полового акта. Иногда оперативно создаются пояски через отверстие влагалища, поэтому женщинам говорят, чтобы те проинструктировали своих мужей рассечь их плеву острым инструментом до начала полового акта.
В Лондоне по телефонной книге можно найти немало гинекологов, изъявляющих желание провести такую операцию за несколько сотен фунтов. Однако гораздо трудней найти гинеколога, который пожелал бы раскрыть детали такой операции кому-нибудь, кроме пациента, хотя данная операция вполне легальна в Британии.
Доктор Логманс и его коллеги в госпитале Зюйдерзикенхуис в Роттердаме (Голландия), свободно говорили об операции на девственной плеве, которую они часто делали. Они описали первых двадцать пациенток, которым была оказана эта медицинская услуга в 1993 году. Средний возраст девушек составлял 19 лет. Десять из них заявили, что потеряли девственность в результате принудительного полового акта.
Второе или третье поколения женщин-иммигранток в некоторой степени оказываются под влиянием западного образа жизни, отличающегося от присущего их обществу и становятся восприимчивы к либеральному в плане сексуальных отношений обществу. Но когда они сталкиваются с национальными традициями и отношениями и их стыдят за их поведение, они не могут рассчитывать на поддержку. Врачи убеждены, что такие операции необходимы для того, чтобы предотвращать случаи насилия, если муж обнаружит, что девушка не девственна. Доктор Логмане рассматривает гименорафию как пример ритуальной хирургии и сравнивает «этику восстановления плевы с этикой косметической хирургии, по всему миру принятой части пластической хирургии».
Однако «горячая линия» для исламских женщин в Лондоне отвергает гименорафию как «узколобый трайбализм» и не хочет, чтобы эта операция была связана с исламом. Представитель «горячей линии» говорит: «Анатомическое и биологическое строение людей, будь то мужчина или женщина, не должно иметь никакой связи с моральными ценностями. Моральные ценности, привязанные к девственной плеве, являются продуктом архаичной социальной системы, которая развилась до ислама только с целью служения определенным экономическим и политическим интересам».
Сара Патерсон-Браун, консультант в области акушерства и гинекологии из госпиталя Queen Charlotte and Chelsea, рада, что этот вопрос теперь стал шире освещаться. Она верит, что врачи, выполняющие операции по гименорафии, «увековечивают миф о том, что девственная плева должна обязательно разрываться после полового акта». Ученые-криминалисты давно прекратили практику исследования плевы, так как известно, что у некоторых сексуально активных женщин не имеется видимых аномалий плевы.
Большинство гинекологов давно знают медицинские реалии относительно девственной плевы. Исследования показали связь спортивных тренировок, применения тампонов с приобретением плевой эластических свойств. Бывает и высокая естественная эластичность плевы. Кровотечение во время дефлорации отмечено у менее чем 50% девушек. Поданным недавнего исследования, проведенного в Великобритании, кровотечение было у 37% девушек во время первого полового акта, у 60% кровотечения не было, а 1 % женщин ничего не помнил.
С.Патерсон-Браун считает гименорафию оправданной в определенных обстоятельствах, «когда женщина могла пострадать от позора или хуже», но она полагает, что пациентки должны быть информированы о «теории окровавленной простыни». При помощи разъяснений и советов ей удалось разубедить всех женщин, которые обращались к ней с просьбой об операции.
Обман с самого начала был неотъемлемой частью ритуала дефлорации. Католики, например, использовали простыню, обагренную кровью цыпленка. Для западных врачей этот обман не актуален - они проводят такие операции для женщин. Тем не менее, многие женщины, выросшие в культурной среде, которая включает этот ритуал, редко хотят потерять девственность с тем, кого они не любят. И тот факт, что женщина хочет восстановить девственную плеву, просто означа¬ет, что ее заставляют выйти замуж и заставляют лгать, и ложь эта будет длиться всю оставшуюся жизнь.
С.Патерсон-Браун считает, что, поскольку сейчас происходит резкий рост заболеваний, передающихся половым путем, акцент на том, чтобы девушки были девственницами перед замужеством, не является неразумным и не должен подвергаться нападкам. Однако просвещение в вопросе «девственной плевы», по мнению С.Патерсон-Браун, «крайне необходимо». Отказ в гименорафии в Европе сделает некоторых женщин мученицами, но пересмотр «греческих мифов» врачами и пациентами поможет выяснить все заблуждения относительно женского тела или хотя бы разоблачить все свадебное «представление».