Бег после смерти
Известно, что всеми действиями тела руководит голова. Точнее - мозг. Разрушь его - и тело умрет...
В XVI веке в одном из местечек Франции должна была состояться казнь нескольких солдат, пытавшихся под командой своего офицера поднять бунт. Офицер взял вину на себя и, призвав Бога в свидетели, обратился к герцогу с просьбой: помиловать тех солдат, мимо которых он пройдет... после того, как ему отрубят голову! Герцог согласился, приговоренный преклонил колена перед плахой, палач взмахнул топором... В ту же секунду обезглавленное тело встало и пошло вдоль строя приговоренных солдат!
Слова своего герцог не сдержал, сочтя такую "жизнь после смерти" происками сатаны. Все участники неудавшегося мятежа были казнены.
Случаев самостоятельного и вполне "разумного" поведения обезглавленного тела описано предостаточно. В основном это происходило во время войн. Например, неизвестный историк описывал следующий случай. Во время налета монголов на деревню (дело происходило на Руси в рязанских лесах в XIII веке) всадник гнался за женщиной, убегавшей с ребенком на руках по направлению к лесу. Догнав, он саблей снес женщине голову, но она не только не упала, но и не выронила ребенка, пробежав почти сто шагов, и вбежала в лес.
Можно ли верить таким свидетельствам? Что это - мистика или не разгаданные до конца тайны человеческого организма? Эзотерики склонны объяснять подобные случаи неким божественным вмешательством, помощью свыше. Материалисты уверяют, что ничего сверхъестественного тут нет. И похоже, они правы. Любой крестьянин знает, что во время "усекновения главы" курам их надо некоторое время держать в руках, ибо обезглавленная птица может вырваться и начать "нарезать круги" по двору, забрызгивая все вокруг кровью. Срабатывает своеобразный мышечный контур - спасаться бегством от боли и опасности. Да и описании свидетельствуют, скорее, о сугубом физиологизме подобных случаев. Получив пулю в голову, порой навылет, бойцы совершали в течение 3-4 секунд совершенно осмысленные действия: продолжали бежать, стреляли, если пуля "заставала" их в момент прицеливания. Вот, например, как описывает подобный случай участник первой мировой войны корнет Оренбургского драгунского полка Иван Иртенев. Его полуэскадрон столкнулся с германским разъездом. Завязалась ожесточенная рубка. Одному из его солдат германец буквально надвое развалил палашом голову. Покачнувшись в седле, фактически уже убитый, драгун тем не менее выправился и, развернув лошадь, попытался ускакать, однако после первых же тактов галопа свалился с седла. Случай так заинтересовал офицера, что после схватки он разыскал тело погибшего и внимательно осмотрел его рану. Сомнений быть не могло - от таких ударов умирают мгновенно. Когда Иртенев обратился к врачам, его подняли на смех. Но тем не менее его рассказ сохранился. Записал его один из медиков как фронтовую байку.
А вот случай, произошедший в Венгрии в середине прошлого века, несомненно достоин доверия. Он подтвержден полицейскими протоколами, показаниями врачей и свидетелей. Два офицера устроили дуэль на саблях. Как положено, присутствовали секунданты и доктор. После нескольких минут отчаянной рубки один из дуэлянтов ловким ударом снес своему противнику голову. Однако тело сразу не упало, обезглавленный дуэлянт еще около пяти секунд стоял, размахивая саблей, правда, все медленнее и медленнее... При последовавшем полицейском расследовании этот феномен описали практически слово в слово шесть свидетелей, один из них, как уже говорилось, - врач.
Скорее всего, объяснить этот "бег после смерти" можно так: все наши движения подсознательно программируются мозгом на несколько секунд вперед. Многие вещи мы делаем как бы "на автомате". И в экстремальной ситуации, если можно так выразиться, не успеваем уследить за работой мозга. Это отмечают многие водители, солдаты, спортсмены-рукопашники. Водители, пережившие аварию и спасшиеся благодаря своему мастерству, выигравшие бой каратисты зачастую не могут вспомнить свои действия. Говорят, в подобных ситуациях на помощь человеку приходит своего рода память мышц. Фактически в состоянии крайней опасности мозг за доли секунды просчитывает возможные варианты спасении и дает телу сигнал: "Действуй". И тело начинает действовать по предложенной программе. А голова становится как бы и не нужна.
Подобный феномен хорошо известен восточным мастерам боевых искусств. В отличии от европейских систем боя любая азиатская школа культивирует очень точно с точки зрения физиологии выверенные связки движений (в у-шу - тао, в карате - ката). И в бою мастер фактически реализует ту или иную связку. Известен, например, случай, когда во время войны ихэтуаней в Китае (так называемое боксерское восстание 1899-1901 годов) на колонну немецких солдат набросился старик - как впоследствии выяснилось, великий мастер кунг-фу, вооруженный лишь двумя ножами. Он успел уложить почти два десятки врагов! Хотя в него уже успели всадить несколько пуль, в том числе две в голову. Как могло тело с фактически разрушенным мозгом так мастерски орудовать ножами?
В случаях с "убегающими мертвыми", как и в случае с обезглавленным дуэлянтом, все белее или менее ясно: тело продолжало реализовывать заложенную мозгом программу аналогично ситуации с обезглавленной курицей. А вот случай с мятежным офицером, попытавшимся спасти солдат, о котором рассказывалось в самом начале, действительно уникален. Скорее всего, старый воин знал о подобных фактах и был уверен, что сможет сделать это. Сумев отрешиться от страха смерти, он, подставляя голову под топор палача, в воображении фактически уже шел мимо строя своих солдат... Помогли ему феноменальная воля и не менее феноменальная вера в себя. Статью написал: Максимов Роман Владимирович