За бобром с капканами и ружьем
Часть 3. Некоторые советы и наблюдения
С началом листопада и ближе к зиме в местах охоты на бобра становится много мест вероятного его появления (много вылазов и тропинок на берегу), и трудно выбрать место для капкана или засидки. В таких случаях, как и при охоте на косулю, я использую «вонючки»: у каналов и вылазов, менее удобных для установки капканов и засидок, втыкаю в землю колышки с привязанными на конце тряпками-«вонючками».
Расстояние от уреза воды 0,5-1,5 метра, высота колышка не более 30-40 см, тряпки размером с большой носовой платок и имеющие собачий запах (на ночь кладу их в собачьи будки). Использовать запах парфюма, как с косулей, не стоит — можно получить обратный эффект, т.е. наоборот, привлечь бобра (примет за запах от зверька другой семьи). Если просто заваливать ненужные вылазы и тропы валежником, то оставляешь много своих следов и запаха, да и обходят бобры такие преграды легко.
Чем больше зверьков из семьи будет добыто, тем более поздно оставшиеся выходят наружу, тем большие промежутки делаю между охотами.
После разделки тушки как можно тщательнее срезаю с мяса жир и обязательно вымачиваю с добавлением уксуса — оставляю в воде до утра. Для копчения этого достаточно, а для других блюд замачиваю еще на несколько часов в маринаде.
Отчего бывает мясо «вонючим», малопригодным в пищу?
1) Когда бобр длительное время находится в капкане живым — с применением проходных капканов бывает крайне редко.
2) Когда капканы проверяют не каждый день.
3) Когда при разделке бобра нерадивые охотники «тискают» в руках мешочки жировиков и струи, неаккуратно перемещают их с места на место.
4) Везут к месту разделки в багажнике вместе с другими вещами и снаряжением.
5) Позволяют собакам мять тушку — «знакомят со зверем».
Как и в других сферах, спрос рождает предложение, а следом появляются фальсификаты, проверить которые практически невозможно: настойки разбавляют; по одной цене предлагается и полновесная струя, и от мелких особей и сеголетков (эффективность меньше); настойки трав (корень шиповника, сабельника и т.п.) «ароматизируют» небольшим количеством струи и т.п.
По этой причине я советую (и сам предлагаю) приобретать исключительно струю в мешочках (сушеную или свежую) и затем настаивать. Мелкие, «не товарные», железы молодых бобров я измельчаю и использую для настойки-приманки при установке капканов на территории других семей.
В порядке полемики
Хотелось бы развеять устаревшие заблуждения и об охоте на бобров, переходящие из статьи в статью, и с сайта на сайт уже не первый год.
Гуманное отношение к животному: «выстрел мгновенно лишает жизни, а в капкане зверь долго мучается». Однако именно современный проходной капкан «мгновенно лишает жизни», причем после выстрела зверь гораздо реже, я бы даже сказал, на порядок реже, бывает чисто бит.
И этому есть одна объективная причина — стрельба в условиях плохой видимости. И много субъективных — стреляют из чего попало (гладкое и нарезное), чем попало (дробь, картечь, пуля), где попало (на суше, на мелкой воде, на глубине, на течении), на разных расстояниях (с берега, с лодки).
Многие до сих пор просто не понимают, что современный проходной капкан НЕ ЛОВИТ, а МГНОВЕННО УБИВАЕТ зверя, точнее будет сказать ЛОВИТ, УБИВАЯ. Отсюда следующий миф:
Качество трофея: «мясо бобра из капкана теряет вкусовые качества или даже непригодно в пищу». Сказанное выше полностью этот миф развеивает. Тот, кому нужны не только струя и мех, но и мясо, проверяют капканы на следующее утро.
Про мех, думаю, никто не будет спорить, что состояние шкуры после выстрела не может не уступать шкуре бобра, битого проходным капканом, который не наносит повреждений вообще! Число «снайперов», бьющих в темноте пулей в голову, несравнимо меньше числа рядовых охотников, целящих по корпусу из гладкого, да и нарезного тоже.
Нельзя забывать о поразительной живучести бобра, который уже битым может уйти под воду и там остаться, не говоря уже о подранках.
И еще. Кто встречал бобра, погибшего после «встречи» с проходным капканом? А вот результаты стрельбы «ночных снайперов» можно найти практически на каждом водоеме, где охотились на бобра с ружьем. Таковы «мастерство» и культура наших охотников.
Владимир Горлевский 23 ноября 2015 в 13:10